Главная/Новости/Эксперты АСЕ оценили прочность самовосстанавливающихся шин

Эксперты АСЕ оценили прочность самовосстанавливающихся шин

11 Января 2018
Вы уже слышали про саморемонтирующиеся шины, которые можно использовать даже после проколов и повреждений? На этот раз в Автомобильном клубе Европы проверили, действительно ли шины Continental, Goodyear, Michelin и другие передовые производители выпускают «бессмертные» покрышки.
Эксперты АСЕ оценили прочность самовосстанавливающихся шин

Как проходили испытания?

Для начала напомним, как работает система восстановления на шинах. При производстве изнутри покрышки укрепляются вязкой резиновой массой. Она представляет собой что-то вроде запаски, которая обволакивает инородный объект, не пропуская его слишком глубоко. Когда он вытягивается обратно, вещество заполняет образовавшееся отверстие и не допускает потерю воздуха из шин. Производители отмечают, технология способна предотвратить повреждение покрышки при проколах до 5 мм.

Для того, чтобы проверить обещания брендов на пробу были взяты три предварительно проколотые в области протектора шины размером 235/45 R18. Они оказались примерно на 1,5-2 кг тяжелее стандартных и уже на первых испытаниях продемонстрировали отличные качества езды и торможения (лишь слегка был приглушен шум).

Итоги теста:

  • Гвозди и винты не страшны (в одну шину вкрутили три винта на 4 мм и оставили их в протекторе, другую прокололи в двух точках гвоздем такого же размера – на протяжении езды воздух из камер выходить не начал).
  • TPMS-система не отвлекает водителя (далее с поврежденными шинами продолжили испытания на полигоне – давление воздуха сохранилось даже на второй день, а система не отвлекала водителя сигналами).
  • Инородные объекты можно не убирать (оставленные винты просто вдавливаются глубже и не мешают нормальной езде, хотя специалисты не рекомендуют оставлять торчащие винты).

Получается, самовосстанавливающиеся шины – это не миф. Они действительно допускают продолжение езды после проколов протектора. Разработчики отмечают, теоретически такие поврежденные шины можно использовать до состояния полного износа. Но так как покрышка повреждена, она в любом случае нуждается в осмотре мастера. Система саморемонта придумана только для экстренных ситуаций, когда выполнить замену или восстановление шины невозможно.

Вверх