Главная/Тесты шин

Тесты шин

28 Августа 2017

Auto Bild Allrad: Тест всесезонных шин размера 225/50R17 (2017)

Эксперты Auto Bild Allrad протестировали восемь всесезонных шин для кроссоверов и внедорожников.
В список кандидатов на победу вошли шины хорошо известных марок от шинных гигантов Michelin, Pirelli и Goodyear, шины бренда второй линии Uniroyal компании Continental, а также модели финской Nokian, голландской Vredestein и японского бренда Falken, принадлежащего Sumitomo. Кроме того, были протестированы и дешевые азиатские шины молодого бренда Syron, которые производятся на мощностях Nexen в Южной Корее.
Auto Bild Allrad протестировал восемь всесезонных шин для кроссоверов и внедорожников в размере 225/50R17.
Список протестированных шин: 

В продаже имеются так называемые всесезонные шины, на которых можно ездить круглый год. Необходимость менять шины по сезону отпадает, но чего может лишиться водитель, который выбрал эту возможность? Чтобы это выяснить, немецкий журнал Auto Bild Allrad провел очередной шинный тест, сравнив восемь моделей всесезонных шин как в зимних, так и в летних условиях.

Перед разработчиками всесезонных шин стоит особенно сложная задача. Шины этого типа должны обеспечивать надежное сцепление и оптимальную безопасность в любых климатических условиях, то есть в тесте они не имеют права допустить слабости ни в одной из дисциплин. Достигнуть этой цели мечтают все шинные инженеры, однако действительно универсальных шин по сей день не смог создать никто. Отдельно стоит сказать о европейском законодательстве - даже несмотря на то, что на рынке присутствуют специализированные зимние шины, всесезонные покрышки можно использовать зимой при условии, что они будут обладать маркировкой M+S и TPMSF (гора с тремя пиками и снежинка), подтверждающей, что они соответствуют требованиям директивы ЕС. Подобную маркировку шины получают без особых сложностей, и в случае аварии проблем со страховыми компаниями тоже не будет. То есть в соответствии с законом это шины, которые гарантируют приемлемую безопасность, однако так ли это на самом деле?

Результаты теста говорят, что производители, создавая всесезонные шины, могут двигаться в разных направлениях. Если по-простому, некоторые всесезонные шины ближе к зимним, а некоторые - к летним, и кроме того, есть шины, которые занимают место посередине между двумя этими вариантами. Nokian, к примеру, совершенно не уступают зимним шинами в плане сцепления на снегу, но у них явные недостатки на сухом асфальте, где они неточно реагируют на повороты руля и долго останавливают автомобиль. Michelin, напротив, в тестах на снегу заняли место лишь в середине рейтинга, однако у них отличные результаты на сухом покрытии, и к тому же их шум лишь немного громче, чем у летних покрышек. Таким образом, необходимо решать, что важнее - сцепление на снегу или ездовые качества в летних условиях.

Участники теста продемонстрировали и индивидуальные выдающиеся достоинства. Так, Uniroyal просто превосходно справляются с аквапланированием, а Goodyear очень эффективно останавливают машину на мокром покрытии, причем в этой дисциплине они смогли превзойти даже летние шины. Были выявлены и явные недостатки. К примеру, у Vredestein, которые в целом могут считаться хорошими шинами, есть только одна слабость - низкая устойчивость к аквапланированию. В то же время Uniroyal несколько удивили большой длиной тормозной дистанции на мокром треке.

Выступление дешевых Syron можно в целом считать провалом. Низкая цена, конечно, очень привлекательна, особенно учитывая, что Syron стоят вдвое меньше некоторых конкурентов, но у них есть недостатки, близкие к катастрофическим. К примеру, при торможении со 100 км/ч на мокром покрытии их тормозной путь был на 12 метров длиннее, чем у Goodyear. Кроме того, у них также жесткий ход и громкий шум - на 4 дБ громче, чем у тех же Goodyear, и эту разницу тут же заметят все, кто находится в салоне. Остается добавить, что сэкономленные при покупке средства потом будут расходоваться из-за того, что у Syron высокое сопротивление качению, увеличивающее потребление топлива.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Примечание: Оценки выставляются по немецкой школьной шкале: 1 - отлично, 6 - неудовлетворительно. В каждом случае следует учитывать весомость. Оценка хуже 3+ в дисциплинах, имеющих отношение к безопасности (торможение и управляемость на всех типах покрытия, тяговоое усилие на снегу и устойчивость к аквапланированию), не дает получить рейтинг «Образцово». Оценка хуже 4+ в отдельной дисциплине или хуже 2- в группе дисциплин приводит к ухудшению рейтинга.

1 место

Michelin CrossClimate+ 


Дисциплина

Значение

Весомость

Баллы

Тяговое усилие на снегу

2189

30

2

Торможение на снегу (40-0 км/ч)

17,6 м.

30

2-

Управляемость на снегу

55,7

30

2

Слалом на снегу

3,79

10

2

Общая оценка на снегу

2

Устойчивость к продольному аквапланированию

72,0

20

2

Управляемость на мокром покрытии

70,4

35

2

Боковая устойчивость на мокром покрытии

12,31

10

2-

Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)

51,9

35

1-

Общая оценка на мокром покрытии

2+

Управляемость на сухом покрытии

82,7

30

2+

Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

37,9

30

1-

Комфорт (субъективно)

10

2+

Внешний шум на 80 км/ч

73,6

15

2

Экономичность

7,95

15

2+

Общая оценка на сухом покрытии

2+

Плюсы:
  • По поведению на сухой поверхности сравнимы с летними шинами
  • Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
  • Самое низкое сопротивление качению

Минусы:
  • Высокая цена
Итог: Образцово/Победитель теста 

1 место


Goodyear Vector 4Seasons gen-2


Дисциплина

Значение

Весомость

Баллы

Тяговое усилие на снегу

2241

30

2+

Торможение на снегу (40-0 км/ч)

16,2 м.

30

2

Управляемость на снегу

56,0

30

2+

Слалом на снегу

3,84

10

2

Общая оценка на снегу

2+

Устойчивость к продольному аквапланированию

70,5

20

2-

Управляемость на мокром покрытии

71,9

35

2+

Боковая устойчивость на мокром покрытии

11,98

10

2+

Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)

49,7

35

1

Общая оценка на мокром покрытии

2+

Управляемость на сухом покрытии

81,7

30

2-

Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

40,2

30

2-

Комфорт (субъективно)

10

2+

Внешний шум на 80 км/ч

71,5

15

1

Экономичность

8,35

15

2

Общая оценка на сухом покрытии

2


Плюсы:
  • На снегу почти так же эффективны, как зимние шины
  • Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности
  • Низкий уровень шума
  • Хорошая комфортность хода
Минусы:
  • Высокая цена
  • Средняя устойчивость к аквапланированию
Итог: Образцово/Победитель теста

3 место


Nokian Weatherproof


Дисциплина

Значение

Весомость

Баллы

Тяговое усилие на снегу

2322

30

1

Торможение на снегу (40-0 км/ч)

16,1 м.

30

2

Управляемость на снегу

55,2

30

2

Слалом на снегу

4,20

10

1

Общая оценка на снегу

2+

Устойчивость к продольному аквапланированию

71,6

20

2

Управляемость на мокром покрытии

70,7

35

2

Боковая устойчивость на мокром покрытии

12,27

10

2-

Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)

52,4

35

2+

Общая оценка на мокром покрытии

2

Управляемость на сухом покрытии

81,5

30

2-

Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

40,7

30

3+

Комфорт (субъективно)

10

3+

Внешний шум на 80 км/ч

72,8

15

2+

Экономичность

9,00

15

2-

Общая оценка на сухом покрытии

2-


Плюсы:
  • На снегу почти так же эффективны, как зимние шины 
  • Хорошее сцепление на мокрой поверхности
  • Низкий уровень шума
Минусы:
  • Средняя боковая устойчивость на сухой поверхности
  • Повышенное сопротивление качению
Итог: Хорошо


4 место


Vredestein Quatrac 5


Дисциплина

Значение

Весомость

Баллы

Тяговое усилие на снегу

2140

30

2-

Торможение на снегу (40-0 км/ч)

17,6 м.

30

2-

Управляемость на снегу

55,5

30

2

Слалом на снегу

3,61

10

2-

Общая оценка на снегу

2-

Устойчивость к продольному аквапланированию

68,3

20

3+

Управляемость на мокром покрытии

69,8

35

2-

Боковая устойчивость на мокром покрытии

12,07

10

2

Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)

52,4

35

2+

Общая оценка на мокром покрытии

2

Управляемость на сухом покрытии

82,2

30

2

Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

39,2

30

2

Комфорт (субъективно)

10

2

Внешний шум на 80 км/ч

73,0

15

2+

Экономичность

8,10

15

2+

Общая оценка на сухом покрытии

2


Плюсы:
  • Приемлемое сцепление на сухой и мокрой поверхности
  • Низкое сопротивление качению
Минусы:
  • Средняя устойчивость к аквапланированию
Итог: Хорошо

5 место

Pirelli Cinturato All Season


Дисциплина

Значение

Весомость

Баллы

Тяговое усилие на снегу

2097

30

2-

Торможение на снегу (40-0 км/ч)

18,1 м.

30

3+

Управляемость на снегу

54,7

30

3+

Слалом на снегу

3,63

10

2-

Общая оценка на снегу

2-

Устойчивость к продольному аквапланированию

73,6

20

1-

Управляемость на мокром покрытии

69,5

35

2-

Боковая устойчивость на мокром покрытии

12,35

10

2-

Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)

53,1

35

2

Общая оценка на мокром покрытии

2

Управляемость на сухом покрытии

81,0

30

3+

Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

40,3

30

2-

Комфорт (субъективно)

10

2-

Внешний шум на 80 км/ч

74,6

15

2-

Экономичность

8,55

15

2

Общая оценка на сухом покрытии

2-


Плюсы:
  • Высокая устойчивость к аквапланированию
  • Хороший баланс характеристик
Минусы:
  • Средняя боковая устойчивость на сухой поверхности
  • Высокая цена
Итог: Хорошо

6 место


Uniroyal AllSeasonExpert

Дисциплина

Значение

Весомость

Баллы

Тяговое усилие на снегу

2202

30

2

Торможение на снегу (40-0 км/ч)

16,3 м.

30

2

Управляемость на снегу

55,6

30

2

Слалом на снегу

4,10

10

1-

Общая оценка на снегу

2

Устойчивость к продольному аквапланированию

74,8

20

1

Управляемость на мокром покрытии

67,4

35

3

Боковая устойчивость на мокром покрытии

12,77

10

3-

Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)

57,9

35

3-

Общая оценка на мокром покрытии

3+

Управляемость на сухом покрытии

80,6

30

3

Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

41,4

30

3

Комфорт (субъективно)

10

2+

Внешний шум на 80 км/ч

72,3

15

1-

Экономичность

8,40

15

2

Общая оценка на сухом покрытии

2-


Плюсы:
  • Высокий уровень безопасности на снегу
  • Лучшая устойчивость к аквапланированию
  • Низкий уровень шума
  • Хорошая комфортность хода
  • Низкая цена

Минусы:
  • Длинный тормозной путь и средняя боковая устойчивость на сухой и мокрой поверхности
Итог: Удовлетворительно

7 место

Falken Euroall Season AS200


Дисциплина

Значение

Весомость

Баллы

Тяговое усилие на снегу

1887

30

3

Торможение на снегу (40-0 км/ч)

18,9 м.

30

3+

Управляемость на снегу

53,8

30

3

Слалом на снегу

3,36

10

3+

Общая оценка на снегу

3

Устойчивость к продольному аквапланированию

74,1

20

1-

Управляемость на мокром покрытии

69,6

35

2-

Боковая устойчивость на мокром покрытии

12,42

10

3+

Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)

52,5

35

2+

Общая оценка на мокром покрытии

2

Управляемость на сухом покрытии

82,2

30

2

Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

41,1

30

3+

Комфорт (субъективно)

10

2-

Внешний шум на 80 км/ч

73,2

15

2+

Экономичность

10,80

15

3-

Общая оценка на сухом покрытии

2-


Плюсы: 
  • Высокая устойчивость к аквапланированию
  • Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
  • Низкая цена

Минусы: 
  • Среднее сцепление на снегу
  • Средняя боковая устойчивость на мокрой поверхности
  • Высокое сопротивление качению
Итог: Удовлетворительно

8 место

Syron 365 Days


Дисциплина

Значение

Весомость

Баллы

Тяговое усилие на снегу

1665

30

3-

Торможение на снегу (40-0 км/ч)

19,8 м.

30

3

Управляемость на снегу

51,2

30

4+

Слалом на снегу

2,91

10

3-

Общая оценка на снегу

3-

Устойчивость к продольному аквапланированию

72,8

20

2+

Управляемость на мокром покрытии

63,8

35

4

Боковая устойчивость на мокром покрытии

13,01

10

4

Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)

61,8

35

5-

Общая оценка на мокром покрытии

4

Управляемость на сухом покрытии

81,7

30

2-

Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

40,9

30

3+

Комфорт (субъективно)

10

3+

Внешний шум на 80 км/ч

76,2

15

3+

Экономичность

11,0

15

3-

Общая оценка на сухом покрытии

3+


Плюсы: 
  • Хорошая устойчивость к аквапланированию
  • Хорошая боковая устойчивость на сухой поверхности
  • Очень низкая цена
Минусы: 
  • Неприемлемо низкое сцепление на мокрой поверхности
  • Относительно низкое сцепление на снегу
  • Высокое сопротивление качению
  • Повышенный уровень шума
Итог: Не рекомендовано

Вверх
Всегда свежие тесты и обзоры автомобильных шин от ведущих автомобильных экспертов, сравнительный анализ, рейтинг.