Главная/Тесты шин

Тесты шин

31 Августа 2017

Auto Express: Тест зимних шин размера 205/55R16 (2016/2017)

Британская экспертная группа журнала Auto Express («AE») провела испытания автошин в размере 205/55R16, предназначенных для самого холодного времени года. 
Чтобы выяснить каким моделям в наиболее популярном размере отдать предпочтение, эксперты провели ряд испытаний. «Белые» тесты в Ивало (Финляндия) на тестовом полигоне организации Test World, а тесты на мокрой и сухой поверхности в Ганновере (Германия), на испытательных трассах «Контидрома» компании Continental.

Результатами теста, опубликованными с октябре, испытатели «AE» своим читателям ненавязчиво намекнули, что не стоит ждать, пока выпадет снег, а гораздо безопаснее переобувать свои автомобили в зимнюю резину уже прямо сейчас. При температуре ниже семи градусов по Цельсию зимние шины работают лучше летних даже при отсутствии снега.

Список протестированных моделей:

А чтобы было веселее, компанию из специализированных зимних покрышек разбавили летними Dunlop Sport BluResponse и всесезонными шинами Nokian Weatherproof такого же размера. Результаты теста покажут насколько прихрамывает их производительность в тех или иных погодных условиях на фоне чистокровных зимних шин.

Тесты на снегу

Эффективность торможения

Способность быстро тормозить в экстренных ситуациях – ключевая особенность зимних шин. В данной дисциплине проводились замеры длины тормозного пути при сбросе скорости с 50 км/ч и не до полной остановки, а до 5 км/ч, чтобы исключить влияние ABS.

 1  Nokian  100% 
 2=.  Continental  98.00% 
 2=.  Goodyear  98.00%
 4  Michelin  97.80%
 5=.  Pirelli  97.60%
 5=.  Bridgestone  97.60%
 7  Hankook  94.60%
 8  Dunlop  92.70%
   Nokian (всесезонка)  98.40%
   Dunlop (летние)  30.50%
Эффективность торможения на снегу

Тяговое усилие

Ещё один фактор, влияющий на выбор зимних шин, — это их способность легко штурмовать заснеженные склоны. Для этого тестовый автомобиль с включенным трэкшн-контролем разгоняли с места и до тех пор, пока это было возможно. При этом замеряли дистанцию, необходимую для ускорения с 25 до 50 км/ч. Как и в испытаниях на эффективность торможения средний результат выводился на основании восьми заездов.

 1  Nokian  100% 
 2    Pirelli
 98.00% 
 3    Michelin  97.30%
 4  Goodyear
 96.70%
 5    Bridgestone  95.00%
 6    Continental  94.30%
 7  Hankook  94.00%
 8  Dunlop  93.10%
   Nokian (всесезонка)  100.60%
   Dunlop (летние)  19.10%
Тяговое усилие на снегу

Поперечное сцепление

Тестовый автомобиль начинал своё движение у внутреннего края 50-метрового круга и ускорялся до тех пор, пока передние колёса не начинали терять сцепление. Результат – среднее арифметическое нескольких кругов.

 1  Michelin  100% 
 2    Nokian
 98.20% 
 3    Pirelli  97.30%
 4  Hankook
 97.10%
 5    Continental  94.60%
 6    Bridgestone  92.20%
 7  Goodyear  90.60%
 8  Dunlop  89.60%
   Nokian (всесезонка)  91.90%
   Dunlop (летние)  68.60%
Поперечное сцепление на снегу

Управляемость

Трасса управляемости в Ивало длиной 1300 метров состоит из смеси резких и размашистых поворотов, перепадов высот и заездов на холмы, и чтобы её пройти тестеры оставляли включенной антиблокировочную систему ABS при отключенной системе курсовой устойчивости ESC. В зачёт шло среднее время прохождения круга.

 1  Michelin  100% 
 2    Pirelli
 98.80% 
 3=.  Continental  98.20%
 3=.  Dunlop
 98.20%
 5    Goodyear  97.90%
 6=.  Nokian  97.80%
 6=.  Hankook  97.80%
 8  Bridgestone  97.20%
   Nokian (всесезонка)  96.30%
   Dunlop (летние)  58.30%
Управляемость на снегу

Мокрая поверхность

Эффективность торможения

Серия аварийных остановок на мокрой дороге со скорости 80 км/ч проводилась на тестовом полигоне Continental Contidrom при температуре +7°C. Учитывалось средняя тормозная дистанция.

 1  Continental  100% 
 2    Goodyear  97.50% 
 3  Nokian  93.50%
 4  Michelin
 93.00%
 5    Pirelli  92.20%
 6  Dunlop  89.90%
 7  Bridgestone  89.40%
 8  Hankook  82.10%
   Nokian (всесезонка)  95.90%
   Dunlop (летние)  63.80%
Эффективность торможения на мокрой дороге

Поперечное сцепление

В этом тесте пилоты-испытатели кружили по шестидесятиметровому кругу. Также, как и в испытаниях на снегу, они вели автомобиль близко к внутренней обочине и ускорялись до тех пор, пока передние колёса не начинали терять траекторию. В протокол испытаний пошло среднее время круга.

 1  Continental  100% 
 2    Bridgestone  98.50% 
 3  Dunlop  98.40%
 4=.  Nokian
 98.30%
 4=.  Pirelli  98.30%
 6  Michelin  97.60%
 7  Goodyear  97.40%
 8  Hankook  96.30%
   Nokian (всесезонка)  98.80%
   Dunlop (летние)  97.10%
Поперечное сцепление на мокрой дороге

Управляемость

Этот тест проводился на орошаемой трассе Контидрома овальной формы, позволяющей максимально оценить все аспекты управляемости автопокрышек. В итоговый зачёт также шло среднее время круга.

 1  Continental  100% 
 2    Pirelli  99.70% 
 3  Michelin  98.10%
 4  Goodyear
 97.20%
 5  Nokian  96.20%
 6  Dunlop  95.90%
 7  Bridgestone  95.30%
 8  Hankook  94.10%
   Nokian (всесезонка)  95.70%
   Dunlop (летние)  95.70%
Управляемость на мокрой дороге

Продольное аквапланирование

В отличие от других испытаний на мокром треке, этот тест не зависел от температуры воздуха, поскольку основным фактором в нём являлся рисунок протектора, а не резиновая смесь шины. Тестовый автомобиль разгонялся одним колесом в воде. Испытатели фиксировали скорость, на которой наблюдалась 15-процентная разница в пробуксовке шин на сухой и мокрой поверхности. Чем выше скорость, тем лучше.

 1  Bridgestone  100% 
 2    Nokian  96.40% 
 3  Pirelli  95.70%
 4  Hankook
 93.20%
 5  Continental  91.90%
 6  Goodyear  91.80%
 7  Dunlop  88.60%
 8  Michelin  82.40%
   Nokian (всесезонка)  95.90%
   Dunlop (летние)  91.20%
Продольное аквапланирование

Поперечное аквапланирование

Также, как и в случае с продольным аквапланированием, в этой тестовой дисциплине измерялась скорость, на которой шины уже не справлялась с отводом воды из пятна контакта в поворотах и начинали всплывать.

 1  Nokian  100% 
 2    Goodyear  96.10% 
 3  Hankook  94.90%
 4  Bridgestone
 94.70%
 5  Dunlop  92.50%
 6  Pirelli  82.30%
 7  Continental  81.00%
 8  Michelin  79.30%
   Nokian (всесезонка)  100.90%
   Dunlop (летние)  82.90%
Поперечное аквапланирование

Сухая поверхность

Управляемость

Сухая поверхность — неестественная среда обитания для зимних шин, их мягкие гибкие протекторы предпочитают снег или дождь. Оценка экспертов «АЕ» основывалась на среднем времени прохождения сухого круга с плавными поворотами.

 1  Continental  100% 
 2=.  Dunlop  99.90% 
 2=.  Hankook  99.90%
 4  Michelin
 99.20%
 5  Bridgestone  99.00%
 6  Nokian  98.90%
 7  Pirelli  98.40%
 8  Goodyear  98.10%
   Nokian (всесезонка)  98.60%
   Dunlop (летние)  101.60%
Управляемость на сухой дороге

Эффективность торможения

Эта сухая дисциплина была посвящена любителям ездить на зимней резине круглый год. Тестеры измеряли расстояние, необходимое зимним шинам для полной остановки со скорости 100 км/ч при включенной ABS. За основу брался средний тормозной путь по результатам серии остановок.

 1  Nokian  100% 
 2=.  Continental  99.60% 
 2=.  Dunlop  99.60%
 4  Hankook
 99.30%
 5  Goodyear  99.00%
 6  Pirelli  98.30%
 7  Michelin  94.90%
 8  Bridgestone  92.90%
   Nokian (всесезонка)  101.20%
   Dunlop (летние)  117.80%
Эффективность торможения на сухой дороге

Сопротивление качению

Для оценивания топливной экономичности измерялись усилия, необходимые для вращения зимних шин под нагрузками. Чем больше требуется усилие, тем больше расходуется топлива. 5-процентная разница в показателях сопротивления качению приравнивается к снижению расхода топлива на один процент. В соответствии с отраслевым стандартом в зачёт шло среднее значение двух шин одной модели.

 1  Continental  100% 
 2  Dunlop  97.60% 
 3  Goodyear  94.60%
 4  Michelin
 88.70%
 5  Hankook
 86.10%
 6  Bridgestone  85.60%
 7  Pirelli  85.50%
 8  Nokian  85.10%
   Nokian (всесезонка)  99.80%
   Dunlop (летние)  103.10%
Сопротивление качению

Шум в салоне

В то время как евромаркировка шин, движимая экологическими проблемами, сконцентрирована на внешнем шуме, экспертная группа Auto Express сосредоточилась на уровне шума в салоне транспортного средства — очень важном показателе для многих водителей. Британские испытатели измерили уровень шума на скорости 80 км/ч в то время как автомобиль курсировал в течение часа по трём типам дорожной поверхности: гладкому и грубому асфальту, а также бетонным плитам. Окончательный результат — среднее значение на каждом из них.

 1  Continental  100% 
 2  Bridgestone  99.80% 
 3  Goodyear  99.40%
 4  Hankook
 99.10%
 5  Pirelli
 98.70%
 6  Michelin  98.40%
 7=.  Dunlop  97.90%
 7=.  Nokian  97.90%
   Nokian (всесезонка)  97.20%
   Dunlop (летние)  97.70%
Уровень шума в салоне автомобиля

Цена

В итоговом зачёте этого теста зимних шин цена играет незначительную роль, поскольку шины должны выбираться исключительно по их эксплуатационным характеристикам.

 1  Pirelli  83$   
 2  Dunlop  98$   
 3  Hankook  99$
 4  Continental
 100$
 5  Bridgestone
 101$
 6  Nokian  104$
 7  Goodyear  106$
 8  Michelin  107$
   Nokian (всесезонка)  90$
   Dunlop (летние)  70$
Цена в Беларуси

Итоговый рейтинг

 1  Continental  100%
 2  Nokian  99.70%
 3  Pirelli  99.30%
 4  Goodyear
 99.00%
 5  Michelin
 98.50%
 6  Bridgestone  98.40%
 7  Dunlop  97.70%
 8  Hankook  97.60%
   Nokian (всесезонка)  99.80%
   Dunlop (летние)  80.10%
Итоговый рейтинг

Отзывы экспертов Auto Express

Continental WinterContact TS 860 – победитель теста, первое место

Вердикт: Шины с впечатляющими сцепными свойствами на мокрой и сухой поверхности, которые и обеспечили ей выигрыш. 


Отменный баланс свойств шин Continental позволяет легко перепутать их с всесезонками. Они будут держать вас в безопасности не только на снегу, но и на мокрой, и сухой дороге.

Чрезвычайно важно, что всепогодную направленность зимней модели производитель обеспечил не за счёт её экономичности, как в случае с покрышками, также взошедших на подиум по результатам этого теста. Шины WinterContact TS 860 даже умудрились обойти пару Goodyear-Dunlop, которая задавала тон в использовании топлива в прошлогодних тестах.

Единственным реальным недостатком, который тест-группе «AE» удалось выявить у шин Continental WinterContact TS 860, — это очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию в глубоководной ванне. При этом на более мелких глубинах (в тесте на управляемость) модель чувствовала себя просто превосходно. Она быстро и точно выполняла команды водителя и легко ускоряясь в поворотах.

 Цена  100$  
 Торможение на снегу  98.00%  2
 Тяга на снегу  94.30%  6
 Поперечное сцепление на снегу  94.60%  5 
 Управляемость на снегу  98.20%  3
 Продольное аквапланирование  91.90%  5
 Поперечное аквапланирование  91.00%  7
 Торможение на мокрой дороге  100%  1
 Управляемость на мокрой дороге  100%  1
 Поперечное сцепление на мокрой дороге  100%  1
 Торможение на сухой дороге  99.60%  =2
 Управляемость на сухой дороге  100%  1
 Сопротивление качению  100%  1
 Шум в салоне  100%   1
 Общий рейтинг  100%  1

Здесь хочется отметить, что испытатели закрыли глаза на довольно посредственные тягу и поперечное сцепление шины на снегу.
Одним из приоритетов компании Continental при разработке шин является эффективность торможение. Модель WinterContact TS860 в этом вопросе не является исключением.

Nokian WR D4 — второе место

Вердикт: Самая лучшая участница теста на снегу, которая упустила свой шанс на выигрыш из-за низкой топливной экономичности.


Компания Nokian сосредоточила своё внимание на хороших результатах на всех поверхностях, однако сделала это за счёт экономии топлива. Без восьмого места за достаточно высокое сопротивление качению шины Nokian WR D4 могли бы праздновать победу.

Однако это ещё не все явные недостатки, которые удалось раскопать экспертной группе. На пути к первому месту преградой также стали два глубоководных теста, зависящих от температуры – это управляемость и боковая устойчивость на мокрой поверхности.

На снегу, как и ожидалось, шины финского производителя блеснули своими свойствами, выиграв тест на эффективность торможения и в испытаниях на тяговое усилие. На трассе управляемости шины WR D4 были менее уверенными и изо всех цеплялись за заснеженную поверхность при ускорении в поворотах.


 Цена  104$  
 Торможение на снегу  100%  1
 Тяга на снегу  100%  1
 Поперечное сцепление на снегу  98.20%  2 
 Управляемость на снегу  97.80% =6
 Продольное аквапланирование  96.40%  2
 Поперечное аквапланирование  100%  1
 Торможение на мокрой дороге  93.50%  3
 Управляемость на мокрой дороге  96.20%  5
 Поперечное сцепление на мокрой дороге  98.30%  =4
 Торможение на сухой дороге  100%  1
 Управляемость на сухой дороге  98.90%  6
 Сопротивление качению  85.10%  8
 Шум в салоне  97.90%   =7
 Общий рейтинг  99.70%  2

На сухой дороге шины Nokian WR D4 продублировали снежные результаты: первое место за эффективность торможения и шестая позиция за управляемость.

Экономия топлива — это самая большая цена, заплаченная за хорошие ходовые качества. Однако выявилось, что разработчики пожертвовали ещё и акустическим комфортом в салоне автомобиля.

Pirelli Cinturato Winter – третье место

Вердикт: Шины Pirelli станут хорошей покупкой, если в зимний период в вашей местности преобладают низкие температуры и снег.


Шины Pirelli Cinturato Winter своё третье место заслужили. Британским тестерам очень понравилось наличие специального индикатора на поверхности протектора, который «отслеживает» степень износа протектора и заранее предупреждает об опасности использования покрышек на снегу.

С полной глубиной протектора шины Cinturato Winter очень эффективны на снегу. Они заняли призовые места во всех «белых» дисциплинах, за исключением торможения, хотя если быть объективными, то они не так уж и много проиграли лидерам.

С тестами на мокрой поверхности шины Pirelli тоже справились достойно. Они со вторым результатом прошли трассу управляемости и с показали четвёртый результат на круге. В более глубокой воде модель Cinturato Winter слабо справляется с боковой устойчивостью.

 Цена  83$  
 Торможение на снегу  97.60%  5
 Тяга на снегу  98.00%  2
 Поперечное сцепление на снегу  97.30%  3 
 Управляемость на снегу  98.80%  2
 Продольное аквапланирование  95.70%  3
 Поперечное аквапланирование  82.30%  6
 Торможение на мокрой дороге  92.20%  5
 Управляемость на мокрой дороге  99.70%  2
 Поперечное сцепление на мокрой дороге  98.30%  =4
 Торможение на сухой дороге  98.30%  6
 Управляемость на сухой дороге  98.40%  7
 Сопротивление качению  85.50%  7
 Шум в салоне  98.70%   5
 Общий рейтинг  99.30%  3

В «сухих» испытаниях результаты итальянских шиноделов были близки к лучшим, даже в тесте на шумность, где покрышки Pirelli Cinturato Winter отличились ненавязчивым низким гулом на грубом асфальте.

Основным недочётом модели эксперты посчитали низкую топливную эффективность, положенную в угоду ходовым качествам. Шины Pirelli Cinturato Winter в сравнении с лидерами теста будут использовать топлива на три процента больше.

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 – четвёртое место

Вердикт: Хорошо сбалансированные шины с приятной ценой.

Победительница прошлогоднего теста 17-дюймовых зимних шин, UG Performance Gen-1, в этом году внезапно проиграла более новым моделям и осела за пределами пьедестала почёта на четвёртом месте.

На этот раз шины Goodyear обнажили некий компромисс в сцеплении на мокрой дороге. При призовых местах в тестах на эффективность торможения и поперечную устойчивость, а также довольно неплохом результате за управляемость, они пасли задних на круговом треке и в продольном аквапланировании.

Также дисбаланс свойств Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 проявился и на снегу. В основном за счёт медленных реакций на повороты рулевого колеса.

 Цена  106$  
 Торможение на снегу  98%  =2
 Тяга на снегу  96.70%  4
 Поперечное сцепление на снегу  90.60%  7 
 Управляемость на снегу  97.90%  5
 Продольное аквапланирование  91.80%  6
 Поперечное аквапланирование  96.10%  2
 Торможение на мокрой дороге  97.50%  2
 Управляемость на мокрой дороге  97.20%  4
 Поперечное сцепление на мокрой дороге  97.40%  7
 Торможение на сухой дороге  99%  5
 Управляемость на сухой дороге  98.10%  8
 Сопротивление качению  94.60%  3
 Шум в салоне  99.40%   3
 Общий рейтинг  99%  4

При езде по поверхностям с различным покрытием шины Goodyear очень понравились экспертам своей тихоходностью, особенно на грубом асфальте и бетоне. Похвалили они и низкое сопротивление качению модели.

На сухой дороге при средней эффективности торможения шины UltraGrip Performance Gen-1 умудрились прийти последними на трассе управляемости, хотя при этом от победителя они отстали чуть более чем на секунду.

Michelin Alpin 5 — пятое место

Вердикт: Звезда на снегу с неуверенным поведением в глубокой воде.


Наряду с зимним специалистом Nokian модель Michelin Alpin 5 стала звездой снежных испытаний. Она возглавила протоколы испытаний на боковую устойчивость и управляемость и проявила высокий запас безопасности в тяговом усилии и торможении. Превосходство Alpin 5 чувствовалось на водительском сиденье, шины Michelin уверенно несли тестовый автомобиль в поворотах, в то время как остальные конкурентки просто скользили.

А вот вне снега шины Мишлен были не такими впечатляющими. В тестах на устойчивость к аквапланированию, как поперечному, так и продольному, они были очень далеки от лидеров. На малой воде покрышки Michelin Alpin 5 немного воспрянули духом и даже смогли войти в первую тройку в тесте на управляемость, и добиться приличных результатов на круговом треке и в торможении.

 Цена  107$  
 Торможение на снегу  97.80%  4
 Тяга на снегу  97.30%  3
 Поперечное сцепление на снегу  100%  1 
 Управляемость на снегу  100%  1
 Продольное аквапланирование  82.40%  8
 Поперечное аквапланирование  79.30%  8
 Торможение на мокрой дороге  93%  4
 Управляемость на мокрой дороге  98.10%  3
 Поперечное сцепление на мокрой дороге  97.60%  6
 Торможение на сухой дороге  94.90%  7
 Управляемость на сухой дороге  99.20%  4
 Сопротивление качению  88.70%  4
 Шум в салоне  98.40%   6
 Общий рейтинг  98.50%  5

Хорошая управляемость Alpin 5 сохранилась и на сухой трассе, однако к эффективности торможения у тестеров возникли вопросы. Превосходство шин Michelin в испытаниях на сопротивление качению давно прошли, что подтвердили результаты экономичности Alpin 5, далёкие от лидеров.


Bridgestone Blizzak LM001 – шестое место

Вердикт: Далеко не самые худшие шины, но вопрос об их обновлении уже давно назрел.


Зимние шины Bridgestone Blizzak LM-32S, дебютировавшие в тестах Auto Express, смогли занять лишь последнее место. Модели Blizzak LM001 эксперты дали шанс реабилитировать имя производителя, однако особых подвижек в изменении ситуации они не увидели, хотя и предложили компании Bridgestone отпраздновать маленькую победу – японская разработка в итоговой таблице сразу следом за Michelin Alpin 5.

Лучшие достижения у шин Blizzak LM001 на мокрой поверхности. Они стали безусловным победителем в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию, но не смогли повторить свой успех в поперечном аквапланинге, прийдя к финишу с четвёртым показателем. При этом поперечные сцепные свойства этой зимней модели в мокрых условиях также оказались на высоте, в то время как сильно подкачала эффективность торможения и управляемость.

 Цена  101$  
 Торможение на снегу  97.60%  =5
 Тяга на снегу  95%  5
 Поперечное сцепление на снегу  92.20%  6 
 Управляемость на снегу  97.20%  8
 Продольное аквапланирование  100%  1
 Поперечное аквапланирование  94.70%  4
 Торможение на мокрой дороге  89.40%  7
 Управляемость на мокрой дороге  95.30%  7
 Поперечное сцепление на мокрой дороге  98.50%  2
 Торможение на сухой дороге  92.90%  8
 Управляемость на сухой дороге  99%  5
 Сопротивление качению  85.60%  6
 Шум в салоне  99.80%   2
 Общий рейтинг  98.40%  6

На сухой дороге шины Bridgestone Blizzak LM001 смогли проявить свою состоятельность только на трассе управляемости, совсем завалив тест на эффективность торможения, в чём британская экспертная группа обвинила возраст модели. Высоко отмечена была малошумность шин Бриджстоун.

Dunlop Winter Sport 5 – седьмое место

Вердикт: Очень хорошие зимние шины, хотя у конкуренток более высокие стандарты безопасности.


Переход с 17 на 16-дюймовые шины для этого теста не помог компании Dunlop, модель которой Winter Sport 5 со второго прошлогоднего места в 2015 году стремительно скатилась на седьмую строку рейтинга зимнего теста 2016 года.

Основной причиной столь неприятного падения стали дисциплины на снегу, в которых шины Winter Sport 5 заняли последние места за исключением теста на управляемость, где модель удалось зацепиться за пьедестал почёта.

В мокрых упражнениях ситуация обстояла чуть лучше, однако и в них модель оказывалась в нижней половине турнирных таблиц. Исключением стал тест на поперечное сцепление, где Dunlop Winter Sport 5 снова финишировали с третьим результатом.

 Цена  98$  
 Торможение на снегу  92.70%  8
 Тяга на снегу  93.10%  8
 Поперечное сцепление на снегу  89.60%  8 
 Управляемость на снегу  98.20%  =3
 Продольное аквапланирование  88.60%  7
 Поперечное аквапланирование  92.50%  5
 Торможение на мокрой дороге  89.90%  6
 Управляемость на мокрой дороге  95.90%  6
 Поперечное сцепление на мокрой дороге  98.40%  3
 Торможение на сухой дороге  99.60%  =2
 Управляемость на сухой дороге  99.90%  =2
 Сопротивление качению  97.60%  2
 Шум в салоне  97.90%   =7
 Общий рейтинг  97.70%  7

Отыграться шины Данлоп смогли на сухом асфальте, где они не были самыми комфортными, но в эффективности торможения и управляемости вместе с покрышками Hankook были вторыми.

Один момент, который с прошлого года остался неизменным — отличная топливная экономичность Winter Sport 5, уступающая лишь новым шинам Continental.

Hankook W452 Winter i*Cept RS2 – восьмое место

Вердикт: Вариант разумный, но существенно уступающий соперницам.


В то время как летние шины компании Hankook входят в заводскую комплектацию автомобилей Mercedes и BMW, над её зимними моделями стоит ещё хорошо поработать, считают эксперты «АЕ». Тем не менее, поводов для сильного беспокойства у Winter i*Cept RS2 не так уж и много, всего лишь эффективность торможения на мокрой поверхности: шинам Hankook W452 по полной остановки потребовалось на семь метров больше, чем победившим в тестовой дисциплине Continental.

Отсутствие должного сцепления с мокрой дорогой отразилось на тестах на управляемость и поперечную устойчивость. С устойчивостью к аквапланированию у шин Хэнкук всё хорошо.

 Цена  99$  
 Торможение на снегу  94.60%  7
 Тяга на снегу  94%  7
 Поперечное сцепление на снегу  97.10%  4 
 Управляемость на снегу  97.80%  =6
 Продольное аквапланирование  93.20%  4
 Поперечное аквапланирование  94.90%  3
 Торможение на мокрой дороге  82.10%  8
 Управляемость на мокрой дороге  94.10%  8
 Поперечное сцепление на мокрой дороге  96.30%  8
 Торможение на сухой дороге  99.30%  4
 Управляемость на сухой дороге  99.90%  =2
 Сопротивление качению  86.10%  5
 Шум в салоне  99.10%   4
 Общий рейтинг  97.60%  8

На снегу корейские шины ведут себя ничем не хуже, чем продукция Dunlop. А на сухой поверхности они порадовали тестеров приличными результатами торможения и управляемости. Также покрышки Hankook Winter i*Cept RS2 обеспечивают приятный акустический комфорт в салоне автомобиля.

Всесезонные шины Nokian Weatherproof (вне зачёта)


Многие производители сейчас предлагают всесезонные шины, которые якобы можно безбоязненно использовать в зимний период. Но так ли это на самом деле? Всесезонная модель Nokian Weatherproof подтверждает такую возможность, не только занимая первые места в всесезонных тестах 2016 года, но и огрызаясь в сторону зимних шин. Если бы она не выступала вне зачёта, то среди зимних шин заняла бы второе место.


Экспертам очень трудно было отличить её повадки от специализированных зимних шин и ко всему прочему она оказалась более экономичной, чем подавляющее большинство участниц этого зимнего теста.

 Цена  90$
 Торможение на снегу  98.40%
 Тяга на снегу  100.60%
 Поперечное сцепление на снегу  91.90%
 Управляемость на снегу  96.30%
 Продольное аквапланирование  95.90%
 Поперечное аквапланирование  100.90%
 Торможение на мокрой дороге  95.90%
 Управляемость на мокрой дороге  95.70%
 Поперечное сцепление на мокрой дороге  98.80%
 Торможение на сухой дороге  101.20%
 Управляемость на сухой дороге  98.60%
 Сопротивление качению  99.80%
 Шум в салоне  97.20%
 Общий рейтинг  99.80%

При этом шины Nokian Weatherproof на сухом асфальте страдают теми же недостатками, что и зимняя авторезина – они гораздо менее эффективно тормозят, чем летние покрышки. Хотя в экстренном торможении на мокрой поверхности многим могут дать фору. В общем результаты этой всесезонной модели наталкивают на вопрос: а существуют ли настоящие всесезонные шины?


Летние шины Dunlop Sport BlueResponse (вне зачёта)


Тесты на управляемость и эффективность торможения в сухих дорожных условиях наглядно продемонстрировали почему зимняя резина не является лучшим решением для летних условий эксплуатации.


В противовес испытаниям на снегу и мокрой поверхности реакции летних покрышек на рулевое управление стали быстрыми и точными, а тормозной путь существенно сократился, установив фору минимум в восемь метров.

 Цена  70$
 Торможение на снегу  30.50%
 Тяга на снегу  19.10%
 Поперечное сцепление на снегу  68.60%
 Управляемость на снегу  58.30%
 Продольное аквапланирование  91.20%
 Поперечное аквапланирование  82.90%
 Торможение на мокрой дороге  63.80%
 Управляемость на мокрой дороге  95.70%
 Поперечное сцепление на мокрой дороге  97.10%
 Торможение на сухой дороге  117.80%
 Управляемость на сухой дороге  101.60%
 Сопротивление качению  103.10%
 Шум в салоне  97.70%
 Общий рейтинг  80.10%

Тем не менее, этот зимний тест «АЕ» шин 2016/2017 года также показал почему переход на зимние шины является безальтернативным решением. Летние шины Dunlop на снегу невероятно беспомощны. При низких температурах им потребовалось на 14 метров больше, чем лучшим зимним шинам, чтобы остановить транспортное средство. Причин не использовать зимой летние шины более, чем достаточно.

Итоги

Компания Hankook добилась значительного прогресса с летними шинами, но зимнее предложение нуждается в доработке, даже несмотря на то, что в целом шины Winter i*Cept RS2 в целом выступили достойно, хотя и хуже остальных.

Модель Dunlop, тем временем, с прошлогоднего второго места упала практически на землю, и её окончательное размещение на седьмой строке рейтинга, конечно, совсем не то, чего вы ожидаете от шин всего 12 месяцев назад стоявших на пьедестале почёта.

Также не оправдали ожидания тестеров экс-поставщики гоночного чемпионата «F1» компании Bridgestone и Michelin, которые ранее заправляли в тестах на мокрой дороге и снегу соответственно.

Триумфаторы прошлогоднего теста — шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — на этот раз остались без медалей. Они не смогли составить нормальную конкуренцию более новым моделям.

Лучшие четыре зимние шины теста обошли представительницу семейства Goodyear UG только благодаря новых конструкциям. Так, компания Pirelli смогла повысить производительность новых шин Cinturato Winter, однако их невысокая топливная экономичность вызывает беспокойство. То же самое касается и новых шин Nokian WR D4, и это, вероятно, стоило им победы.

И, наконец, новые зимние шины Continental… они характеризуются выигрышным сочетанием «мокрого» и «сухого» сцепления, эффективного использования топлива и акустического комфорта. И этого вполне хватило, чтобы одержать победу в тесте.

Вверх
Всегда свежие тесты и обзоры автомобильных шин от ведущих автомобильных экспертов, сравнительный анализ, рейтинг.