Эксперты АСЕ оценили прочность самовосстанавливающихся шин
Как проходили испытания?
Для начала напомним, как работает система восстановления на шинах. При производстве изнутри покрышки укрепляются вязкой резиновой массой. Она представляет собой что-то вроде запаски, которая обволакивает инородный объект, не пропуская его слишком глубоко. Когда он вытягивается обратно, вещество заполняет образовавшееся отверстие и не допускает потерю воздуха из шин. Производители отмечают, технология способна предотвратить повреждение покрышки при проколах до 5 мм.
Для того, чтобы проверить обещания брендов на пробу были взяты три предварительно проколотые в области протектора шины размером 235/45 R18. Они оказались примерно на 1,5-2 кг тяжелее стандартных и уже на первых испытаниях продемонстрировали отличные качества езды и торможения (лишь слегка был приглушен шум).
Итоги теста:
- Гвозди и винты не страшны (в одну шину вкрутили три винта на 4 мм и оставили их в протекторе, другую прокололи в двух точках гвоздем такого же размера – на протяжении езды воздух из камер выходить не начал).
- TPMS-система не отвлекает водителя (далее с поврежденными шинами продолжили испытания на полигоне – давление воздуха сохранилось даже на второй день, а система не отвлекала водителя сигналами).
- Инородные объекты можно не убирать (оставленные винты просто вдавливаются глубже и не мешают нормальной езде, хотя специалисты не рекомендуют оставлять торчащие винты).
Получается, самовосстанавливающиеся шины – это не миф. Они действительно допускают продолжение езды после проколов протектора. Разработчики отмечают, теоретически такие поврежденные шины можно использовать до состояния полного износа. Но так как покрышка повреждена, она в любом случае нуждается в осмотре мастера. Система саморемонта придумана только для экстренных ситуаций, когда выполнить замену или восстановление шины невозможно.