Статьи

15 Августа 2014

Надписи на шинах

Мы поможем вам разобраться в основных надписях на боковой поверхности покрышки,  а также в новой европейской маркировке.
Надписи на шинах

При изготовлении шин на их боковые поверхности наносятся различные обозначения технического характера. Часть этих обозначений несут важную информацию для покупателя.

Основные обозначения шины

195/65R15 91Tтипоразмер шины который состоит из следующих обозначений:

195 – Ширина колеса в мм.

65 – Высота профиля в процентах от ширины колеса, т.е. в данном примере 195·0,65=126,75 мм.

R – Радиальная конструкция шины.

15 – Посадочный диаметр в дюймах (диаметр диска).

91 – Индекс нагрузки на шину т.е. условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной нагрузке в кг. Таблица индексов нагрузки.

T – Индекс максимальной скорости т.е. условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной скорости. Таблица индексов скорости.

Для того чтобы рассчитать все необходимые размеры шины вы можете воспользоваться нашим шинным калькулятором.

Дата изготовления шины обозначается в виде четырёх цифр в овале. Первые две цифры это неделя изготовления, следующие две – год изготовления.

M+S (M&S) – это собственная классификация производителей покрышек и означает «Mud & Snow», то есть Обозначение зимней резины-английски «грязь и снег». Данная маркировка указывает на хорошие показатели проходимости автошины. динственным знаком, свидетельствующим о замеренных зимних характеристиках, является графический символ, изображающий снежинку на фоне горы.

ALL SEASON – обозначение всесезонной шины. Эксплуатация данных шин возможно в узком диапазоне температур близких к нулю.

С (Commercial) - обозначает легко-грузовую шину с увеличенным количеством слоёв (например 195/70 R15C).

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше, чем у обычных автошин того же типоразмера.

ROTATION – маркировка со стрелкой, указывающая направление вращения для шин с направленным рисунком протектора.

OUTSIDE или Side Facing Out – обозначение внешней стороны для шин с ассиметричным рисунком протектора.

INSIDE или Side Facing Inwards – обозначение внутренней стороны для шин с ассиметричным рисунком протектора.

AT, A/T (All Terrain) – шины для внедорожников, адаптированные для езды по любой местности.

HT, H/T (Highway Terrain) – шины для внедорожников, для езды по дорогам и шоссе.

MT, M/T (Mud Terrain) – шины для внедорожников для езды по бездорожью.

RF, Reinforced – усиленные шины.

Treadwear – индекс износостойкости шины. Показывает ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

DOT – шина отвечает стандартам, общепринятым в США.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) —это шины, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при при проколе или порезе.

Европейская маркировка шин.

С ноября 2012 г. все шины, поступающие в продажу в Европе должны в обязательном порядке пройти тестирование, результаты которого будут отражены в маркировке. Этот стандарт заводского оформления информирует потребителей о таких важнейших характеристиках продукта как:

  1. Уровень сцепления на мокрой поверхности;
  2. Коэффициент сопротивления качению (т.е. топливная экономичность);
  3. Акустический комфорт.
Европейская маркировка шин

Уровень сцепления на мокрой поверхности.

Под пиктограммой в виде тучи расположен показатель, информирующий о сцеплении шины на мокром покрытии. Чем выше показатель - тем короче тормозной путь в сложных дорожных условиях. Оценивается пунктами от A до G, где А - наилучшее сцепление, G - наихудшее.

Сопротивление качению.

Пиктограмма в виде бензоколонки отражает коэффициент сопротивления качению. Пониженное сопротивление шин качению означает меньший расход топлива и, соответственно, более низкий уровень выбросов CO2. Оценивается пунктами от A (самая высокая экономичность) до G (самая низкая).

Акустический комфорт.

Индикатор акустического комфорта отображает уровень шума во время контакта шины с дорожным покрытием в виде одного, двух или трех графических волн. Одно деление соответствует минимальному показателю шумности и лучшему акустическому комфорту; три деления говорят о слабой акустической защите.
Вверх