Основные типы дисков и их параметры
Автомобильный диск является важной и неотъемлемой частью вашего автомобиля и совместно с шиной непосредственно влияют на комфорт и вашу безопасность на дороге. В настоящее время автомобилистам предлагают большой выбор дисков с разными характеристиками и эксплуатационными свойствами, которые соответственно имеют свои плюсы и минусы.
Все автомобильные диски можно разделить на 3 основные типа:
- Штампованные
- Литые
- Кованные
Штампованные стальные диски.
Технология производства данных дисков самая простая, благодаря чему они являются самыми дешевыми. Среди достоинств штампованных дисков можно выделить их поведение при сильных ударах. При попадании в яму или столкновении с препятствием, в отличие от литых или кованых дисков, он гнется и, деформируясь, поглощает основную часть энергии. В этом случае снижается вероятность повреждения подвески автомобиля. При небольших повреждения, он довольно легко поддается ремонту путем раскатки на станке.
Из минусов стоит выделить то, что, будучи изготовленным из стали, такой диск обладает большой массой, что негативно сказывается на управлении автомобиля. Сталь подвержена коррозии, поэтому такие диски требуют более тщательного ухода. К тому же, метод штамповки не предполагает разнообразие внешнего дизайна, но этот недостаток можно устранить, установив специальные колпаки.
Литые диски.
Данный тип дисков получают методом литья из сплава магния и алюминия, который намного легче стали. Технология литья позволяет изготавливать диски практически любых форм, что дает большой простор дизайнерской мысли. Высокая теплопроводность материала, а так же большие вентиляционные отверстия, присутствующие на литых дисках чрезвычайно важны при езде на высоких скоростях, позволяя охладить узлы тормозной системы.
К недостаткам таких дисков следует отнести высокую стоимость и низкую ремонтопригодность.
Кованые диски.
Технология производства данного типа дисков представляет собой горячую ковку, в результате чего они обладают большим числом преимуществ, чем литые и штампованные. Кованые диски изготавливаются из облегчённых сплавов, а технология ковки позволяет им получить дополнительные преимущества. Во-первых, это еще более легкий диск, но при этом он прочнее, чем штампованные или литые. Во-вторых, особенности технологического процесса позволяют добиться повышенной стойкости к ударам и деформациям.
Главным их недостатком является, конечно же, высокая стоимость. Также данный метод производства не позволяет кованным дисками похвастаться тем же разнообразием внешних дизайнов, как у литых.
Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск: легкосплавный или стальной (штампованный). Основными параметрами автомобильных дисков являются:
- Диаметр
- Ширина обода (J)
- Количество крепежных отверстий
- Межболтовое расстояние (PCD)
- Вылет ступицы (ET)
- Диаметр ступицы (DIA)
Рассмотрим на примере 15 6.5 5×100 ET45 d54.1 обозначение всех параметров:
15 — диаметр диска в дюймах
6.5 — ширина диска в дюймах (J)
5×100 — количество болтов и расстояние между ними (PCD - Pitch Circle Diameter). В данном случае это 5 болтов с межцентровым расстоянием 100 мм.
ET45 — вылет диска, т.е. расстояние между плоскостью которой прижимается диск к ступице и серединой ширины диска. Измеряется в мм, и в данном случае равен 45 мм.
d54.1 — это диаметр центрального отверстия диска (DIA). Измеряется в мм, и в данном случае равен 54.1 мм.
hump — этот параметр в маркировке диска означает небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
При выборе новых дисков для вашего автомобиля, основные параметры можно разделить на две группы. К первой относятся параметры, которые должны совпадать на 100%, ко второй – которые могут иметь незначительные отличия.
Для штампованных дисков обязательными являются:
- Количество крепежных отверстий
- Межболтовое расстояние (PCD)
- Диаметр ступицы (DIA)
Для литых или кованых дисков:
- Количество крепежных отверстий
- Межболтовое расстояние (PCD)
Диаметр отверстия ступицы (DIA) для литых и кованых дисков может не учитываться. Это обусловлено тем, что в процессе изготовления легкосплавных автомобильных дисков производители стремятся к максимальной универсальности продукции, в результате чего отверстие ступицы изготавливается довольно большим. Это позволяет для монтажа дисков использовать специальные «проставочные кольца», которые и регулируют размеры этих отверстий.
Пример дополнительной маркировки на дисках:
0417 – Дата изготовления, обозначающая год и неделю выпуска. В данном случае информация означает, что диск выпущен в 4 неделю 2017 года.
SAE, ISO, TUV – клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB – обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). В данном случае он равен 2000 фунтов (908 кг)
MAX PSI 50 COLD – обозначение максимального давления в шине. В данном случае давление не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/см2), COLD (холодный) указывает, что измерять давление следует в холодной шине.
Напомним, что лишь использование дисков с размерами предусмотренными заводом-изготовителем обеспечит вам безопасность и комфорт на дороге, как следствие рекомендуется придерживаться данного списка. Узнать заводскую комплектацию и варианты замены можно либо из нашего сервиса подбора дисков по марке, либо из инструкции к вашему автомобилю.
- Комментарии
- Вконтакте